Передвижная аварийная вагоноремонтная мастерская ПАРМ-ВГ предназначена для проведения ремонта и технического обслуживания грузовых вагонов на ПТО и ППВ (в том числе безотцепочного ремонта), а также вне специальных ремонтных пунктов с целью обеспечения возможности транспортировки вагона в ремонтные организации и для подготовки вагонов под погрузку. Компании-операторы грузовых перевозок и частные владельцы грузовых вагонов могут использовать вагоноремонтную мастерскую ПАРМ-ВГ для сокращения времени и трудозатрат на подготовку вагонов под погрузку на крупных грузовых терминалах и станциях.
ПАРМ-ВГ создана на базе автомобиля повышенной проходимости УАЗ, КАМАЗ, УРАЛ и др.имеющего пассажирский отсек для размещения ремонтной бригады в составе 6 специалистов.
Грузовой отсек оснащен специальной аппарелью с электролебедкой для погрузки и выгрузки технологического комплекса с гидростанцией. На крыше установлен багажник для транспортировки запасных частей и расходных материалов.
подъем шкворневой балки для замены скользуна;
замена пружинного комплекта и фрикционных клиньев;
отворачивание и затяжка болтовых соединений;
подъем автосцепки для замены центрирующей балки;
поджатие крышек люков;
перекусывание гаек;
перекусывание уголка;
зачистка ржавчины;
шлифование металлических профилей;
сварочные работы на балках рамы;
ремонт сваркой стоек, раскосов, обвязок кузова;
ремонт сваркой разрушенных сварных соединений элементов кузова и рамы;
ремонт металлической обшивки;
правки и ремонт сваркой люков полувагонов;
заточные операции;
ремонт механизмов загрузки и разгрузки специализированных вагонов;
правка петель люков;
доставка запасных частей к месту ремонта;
проведение мелкого слесарного ремонта элементов вагонов;
закрытие люков с деформированными запорными устройствами;
ремонт запорных устройств.
Применение передвижной вагоноремонтной мастерской значительно повышает безопасность железнодорожных перевозок, сокращает время закрытия железнодорожных перегонов, вызванное с необходимостью транспортировки неисправного вагона от места обнаружения (возникновения) неисправности до ремонтной организации и сокращает время на восстановление вагона.