Передвижная аварийная вагоноремонтная мастерская ПАРМ-ВГ предназначена для проведения ремонта и технического обслуживания грузовых вагонов на ПТО и ППВ (в том числе безотцепочного ремонта), а также вне специальных ремонтных пунктов с целью обеспечения возможности транспортировки вагона в ремонтные организации и для подготовки вагонов под погрузку. Компании-операторы грузовых перевозок и частные владельцы грузовых вагонов могут использовать вагоноремонтную мастерскую ПАРМ-ВГ для сокращения времени и трудозатрат на подготовку вагонов под погрузку на крупных грузовых терминалах и станциях.
ПАРМ-ВГ создана на базе автомобиля повышенной проходимости УАЗ, КАМАЗ, УРАЛ и др.имеющего пассажирский отсек для размещения ремонтной бригады в составе 6 специалистов.
Вагоноремонтная мастерская ПАРМ-ВГ комплектуется оборудованием:
- двухпоточная гидростанция;
 - гидравлический отбойный молоток;
 - аппарат сварочный гидравлический;
 - верстак съемный с тисками слесарными и комплектом слесарного инструмента;
 - ножницы универсальные для резки стального прутка;
 - машинка шлифовальная гидравлическая;
 - гайковерт ручной гидравлический;
 - гайкорез гидравлический;
 - пила дисковая;
 - разгонщик фланцевых соединений;
 - помпа погружная шламовая,
 - вентилятор центробежный и другое оборудование.
 
Грузовой отсек оснащен специальной аппарелью с электролебедкой для погрузки и выгрузки технологического комплекса с гидростанцией. На крыше установлен багажник для транспортировки запасных частей и расходных материалов.
ПАРМ-ВГ позволяет выполнять следующие технологические операции:
- 
подъем шкворневой балки для замены скользуна;
 - 
замена пружинного комплекта и фрикционных клиньев;
 - 
отворачивание и затяжка болтовых соединений;
 - 
подъем автосцепки для замены центрирующей балки;
 - 
поджатие крышек люков;
 - 
перекусывание гаек;
 - 
перекусывание уголка;
 - 
зачистка ржавчины;
 - 
шлифование металлических профилей;
 - 
сварочные работы на балках рамы;
 - 
ремонт сваркой стоек, раскосов, обвязок кузова;
 - 
ремонт сваркой разрушенных сварных соединений элементов кузова и рамы;
 - 
ремонт металлической обшивки;
 - 
правки и ремонт сваркой люков полувагонов;
 - 
заточные операции;
 - 
ремонт механизмов загрузки и разгрузки специализированных вагонов;
 - 
правка петель люков;
 - 
доставка запасных частей к месту ремонта;
 - 
проведение мелкого слесарного ремонта элементов вагонов;
 - 
закрытие люков с деформированными запорными устройствами;
 - 
ремонт запорных устройств.
 
Применение передвижной вагоноремонтной мастерской значительно повышает безопасность железнодорожных перевозок, сокращает время закрытия железнодорожных перегонов, вызванное с необходимостью транспортировки неисправного вагона от места обнаружения (возникновения) неисправности до ремонтной организации и сокращает время на восстановление вагона.